Главная Поиск Карта сайта Версия для печати

Заказать запчасти в интернет-магазине:


..









Новости автоспорта: автомобили и команды Пежо и Ситроен.

WRC - Новая Зеландия

WRC - Новая Зеландия

    Ралли Новой Зеландии испокон веков славится своей зрелищностью, захватывающим сюжетом, а иногда бывает даже, что и драматическим финалом. Именно такую гонку и повезло увидеть пару недель назад страждущим, решившимся проследить за развитием пятого этапа чемпионата мира.
     Второй раз подряд в этом сезоне этап мирового первенства начался с уверенного лидерства Петтера Сольберга. Норвежец выиграл первый спецучасток, оставив немного позади юных и нетерпеливых Себастьена Ожье, Яри-Матти, привычно подрабатывающего дворником Севостьяна и быстрого Микко Хирвонена, который по достоинству оценил непростые дорожные условия и сразу сбавил скорость - пока не довела до греха =) Впрочем, как и в предыдущих случаях, Петькиного запала хватило только на один спецучасток. Уже на следующем допе играющий руководитель команды имени себя начал сдавать, не справляясь со скользким покрытием, а к СУ3 и вовсе откатился на четвертое место, отдав лидерство второму пилоту "Ситроена" Дани Сордо.
     Последний же, страдающий в этом году от угроз со стороны Ожье, который определенно метит на место второго пилота в известную команду, постарался наподдать. Однако так же, как и Сольберг-младший, Дани не удержал статус, сдавшись перед дорожными условиями и напором молодого француза. Ожье вышел в лидеры, попутно протащив за собой на второе место Яри-Матти Латвалу, который в благодарность чуть позднее, к финишу пятницы, все-таки обошел соперника.
     Правда, самое интересное и интригующее событие обозначилось допом ранее. Действующий чемпион всего и вся, идя по трассе первым и потому прохлаждаясь на шестой позиции общего зачета, не удержал машину перед мостом и впечатался водительской дверью в его ограждение. Само по себе это происшествие отняло не так уж и много, однако на финиш спецучастка Севостьян прибыл с отставанием в минуту - дверь после удара закрываться не пожелала и эльзасцу пришлось повозиться, чтобы ее зафиксировать, потому что с открытой ехать страшно, пыльно и чисто эстетически неправильно /отдельные болельщики немедленно заподозрили изощренный тактический ход, призванный выгадать хорошую позицию на субботу и привнести в мероприятие интригу =)/. Происшествие отбросило его на восьмое место, и теперь болеющих и участвующих интересовал один вопрос: отыграет ли Сева полторы минуты отставания и если да, то какое место он займет в итоге?

     К ответу на этот вопрос первый пилот "Ситроена" приступил незамедлительно, помчав так, словно и не было никакой первой стартовой позиции, а под колесами и вовсе уже расчищенный и укатанный гравий, не сказать - асфальт /собственно, отчасти это было именно так =) и асфальта тоже хватало!/. К вечеру пятницы Севостьян отыграл двадцать секунд и выбрался на седьмое место, оставив главное действо на сладкое. Лидером же первого дня, как ни странно, вновь стал Петтер Сольберг - на последнем "серьезном" допе Ожье какое-то время не мог понять, что ему говорит собственный штурман, а Латвала не стал утруждать себя сочинением алиби, признавшись, что просто плохо, очень плохо проехал этот отрезок дистанции. Даже странно, что стюарды, еще на прошлом этапе обещавшие жестоко расправиться с каждым, кто, по их мнению, решил схитрить, как-то разом позабыли о духе спорта и прилежном поведении участников... =)
     Как бы то ни было, суббота почти полностью прошла под диктовку оплошавшего накануне чемпиона. Великий-и-Ужасный выиграл шесть спецучастков из восьми, два "потешных" асфальтово-бетонных допа отдав на забаву младшему тезке. Отыграв у лидера минуту и пятнадцать секунд и выйдя на вторую позицию в 5 с небольшим секундах отставания от Ожье, эльзасец недвусмысленно дал понять остальным участникам, что в чемпионате Лоэба других победителей обычно не бывает =) В финальный день эльзасцу требовалось лишь доехать до финиша, предварительно раскланявшись с уступающим дорогу Ожье. А попытавшийся было ринуться в погоню за золотом Микко Хирвонен в лучших традициях зацепил насыпь, повредил подвеску, по достоинству оценил, чем пахнет такая прыть и сбавил скорость - пока не довела до греха =)
     Однако персональная проруха Севостьяна, объявившаяся в первый день, решила всплыть и в третий, дабы основательно подпортить французу нервы и гонку. На первом допе воскресенья Севостьян по-быстрому обменялся с Ожье позициями, оставив того прикрывать тыл, а уже на следующем не удержал автомобиль на дороге и соскользнул в придорожные кусты, потеряв 48 секунд и откатившись на четвертую позицию. За 41 километр до финиша складывалась довольно необычная для современного чемпионата ситуевина - на первое место претендовало едва ли не шесть пилотов. Для начала лидером снова стал Ожье, на пять с половиной секунд опережая Латвалу, в 11 секундах от которого, в свою очередь, притаился Петтер Сольберг. Еще пять секунд Сольбергу уступал Севостьян. Кроме того, выиграть гонку вполне мог и Микко Хирвонен, всю гонку прозябавший на пятом месте. Повезти могло даже Дани Сордо - первая шестерка благодаря относительному силовому паритету, а заодно стараниями Севостьяна-старшего успешно уложилась в полминуты. И это перед самым-то финишем!

     Все решил финальный тридцатикилометровый отрезок, классический Whaanga Coast, первое прохождение которого как раз и лишило Севостьяна верного лидерства. Первой жертвой стал Петр, во что бы то ни стало старавшийся побить оппонентов - ему надо было постараться и привезти им больше семнадцати секунд, и поначалу казалось, что норвежец в состоянии решить такую задачу. Впрочем, очень быстро стало ясно, что если задача эта Петьке была вполне по силам, то с собственным автомобилем, и уж тем более с опорой линии электропередач ему не совладать. Спустя несколько километров после старта чересчур разогнавшийся Сольберг вылетел с трассы и попал в неприятную аварию, лишив себя шанса на финиш как таковой. Следовавший за ним следом Микко Хирвонен по достоинству оценил масштаб разрушений, нанесенных Петтером окружающей среде и новозеландским энергетикам и сбавил скорость - ну, пока не довела... =)
     Оставшиеся претенденты также не смогли добраться до финиша без приключений. Яри-Матти Латвала развернул свой автомобиль едва ли не на старте спецучастка, а Севостьяны - что первый, что второй - прибегли к этой процедуре ближе к финишу, причем особенно преуспел младший, что ошибся за три поворота до финиша. А на самом финише некоторое время царили переполох и неразбериха: организаторы не могли определить победителя. Впрочем, довольно скоро все утряслось и победителем из переполоха и неразберихи вышел Яри-Матти Латвала, который за всю гонку держался строго за ведущим, не выиграв ни одного спецучастка. Чем, собственно, и был шокирован до глубины души. И ведь, что самое интересное, ничто не предвещало - за исключением, разве что, асфальтового шейкдауна, на котором Яри-Матти установил лучшее время после бесчисленных попыток: по его словам, он пытался вычислить настройки, с помощью которых смог бы задать жару "этим краснорожым дьяволам" =)
     Партнер Яри-Матти по команде, Микко Хирвонен, в итоге финишировал четвертым, ненамного опередив Дани Сордо. Шестой и седьмой результаты достались неудачникам из "Стобарта" - Мэттью Уилсону и Хеннингу Сольбергу /норвежец, в общем-то, всю гонку не вылезал с седьмой позиции/. На восьмую строчку пробрался Яри Кетомаа, выигравший это ралли в категории S-WRC и оставивший позади Федерико Виллагру и Ксавье Понса, у которого на этот раз не получилось выиграть "тихой сапой" =)
     После первого с 2008 года третьего места Севостьян продолжает удерживать лидерство в личном зачете серии со своими относительно честно заработанными 108 очками. Ближайшим его конкурентом после удачного этапа теперь стал Яри-Матти Латвала, отстающий, впрочем, на 36 очков. Одновременно с этим Яри-Матти на 8 очков опережает своего старшего товарища по команде, Микко Хирвонена, и после такого старта сезона Малкольму Уилсону впору задуматься, кто же из его подопечных на самом деле выступает первым номером =) А еще одно очко по отношению к Микко уступает Ожье - и тут уже надо бы призадуматься Дани Сордо, в копилке которого едва ли не в два раза меньше очков. С учетом того, что старт Ожье в Новой Зеландии не входил в программу его выступлений в составе "Ситроен-югенда" и, в общем-то, был его первым знакомством с дорогами страны длинного белого облака, за место в команде стоит трястись не столько второму пилоту, сколько первому - не ровен час, из "Ситроена" попрут и Самого, при таком-то талантище под боком =)
     А талантище уже приехал в Португалию, где сегодня стартует очередной этап чемпионата мира, и вот прямо сейчас, на шейкдауне, уже показал лучший результат в первой попытке. Не исключено, что молодой француз в очередной раз подивит болельщиков и специалистов, что бы там ни думал Дани Сордо. Ралли Португалии начнется через одиннадцать часов, со зрительского допа на стадионе Алгарве =)

    Антон Костин (garimich)

Возврат к списку









 
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 


О компании

Новости автоспорта

Оформить заказ

Корпоративным клиентам

Контакты

Яндекс цитирования
  м
 
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Клиентская поддержка: (499) 408-46-49 
 
 

Разработка сайта