Главная Поиск Карта сайта Версия для печати

Заказать запчасти в интернет-магазине:


..









Новости автоспорта: автомобили и команды Пежо и Ситроен.

WRC - Португалия

WRC - Португалия

    После этапа в Новой Зеландии, где победу едва не отхватил Себастьен Ожье, в стане ситроенщиков сложилась прелюбопытная ситуация - под одним крылом в довесок к при жизни легендарному мэтру раллийных трасс собрались два молодых дарования, одно из которых скоро уже пять лет как старается прикрывать этому самому мэтру спину, а второе просто нагло, весело и с песней прет вперед, с каждым разом выступая все лучше и лучше на этапах, где от него такой прыти попросту не ждали.
     Перед ралли Португалии Дани Сордо во всеуслышание заявил, что не сдаст своих позиций какому-то там французику, будь он хоть полный тезка Севостьяна, его жены и всех остальных его родственников вплоть до седьмого колена. И перешел от слов к делу немедленно после старта португальской гонки. Дав на какое-то мгновение поиграться со статусом лидера Микко Хирвонену, Сордонен умчался вперед, нагоняемый Севостьяном-вторым. Запала испанца хватило ровно на два спецучастка, после которых лидерство уплыло в руки Ожье, а уже на финише СУ5, где француз привез ему аж 5 с., Дани признался, что быстрее ехать попросту не в состоянии, чего нельзя было сказать о его оппоненте в борьбе за место в команде.
     А оппонент разошелся не на шутку. До конца дня он выиграл все спецучастки /ну, не считая того, где у Дани оказался порох в известном месте/ и оторвался от ближайшего преследователя - им продолжал оставаться все тот же Сордо - на 26.6 с. Но что еще важнее, отрыв Ожье от шестикратного тезки /Севостьян чистил трассу и потому был не в состоянии серьезно влиять на суету в первых рядах, хотя и забрался на третью позицию под занавес пятницы/ составил аж 44.8 с.! Впрочем, столь внушительный запас ничуть не смутил болельщиков и наблюдателей: в своей карьере Севостьяну доводилось успешно отыгрываться в ситуациях и потяжелее этой. Однако молодой соперник оказался упертее.
     Последующие два дня Лоэб оставался ближайшим преследователем Ожье. Во второй день ветеран прошел своего партнера по команде и устремился в погоню за тезкой, раз за разом привозя ему многообещающие секунды. Многократный чемпион выиграл практически все спецучастки второго дня - кроме того, где Петтер Сольберг неожиданно запутался в педалях, да сам Ожье решил отыграть шесть секунд у своего кумира. В третий день ситуация не изменилась. Стараний Севостьяна-старшего оказалось недостаточно для того, чтобы причесать наглеца, который в итоге опередил эльзасца на 7.9 с. и оформил первую в карьере победу на этапах чемпионата мира. Великому-и-Ужасному оставалось лишь признать, что он собственноручно взрастил себе крайне опасного соперника...
     Третье место досталось настрадавшемуся на этом ралли Дани Сордо. Испанец потерял лидерство в первый день, а оставшиеся два занимался тем, что старался не растрепать свои покрышки, что, собственно, не очень-то ему удавалось. Если бы не два других неудачника в лице Микко Хирвонена и Петтера Сольберга, еще неизвестно, на каком месте финишировал бы испанец. И если первый пилот "Форда", судя по всему, просто доезжает сезон, выдав очередное блеклое выступление, сдобренное парочкой проколов, то Петтеру откровенно не повезло в финальный день ралли. К вечеру субботы норвежец сумел оттеснить Сордонена с третьей позиции, явно рассчитывая на итоговый подиум, однако в воскресенье его сперва подкосили проблемы - сперва с шинами, а затем с управлением. Финальным аккордом стала ошибка на потешном допе, где Петька зацепился за ограждение трассы и потерял секунд 10-15, достаточных для того, чтобы разменять с Хирвоненом четвертое место на пятое...
     Впрочем, не все так ужасно - например, брат норвежца не финишировал вовсе, чуть ранее остановившись на спецучастке из-за отказа техники. Лучшим из незаводских "фордоводов" в итоге оказался Мэтью Уилсон, которому досталась шестая итоговая позиция. Дебютанты чемпионата Кен Блок и Кими Райкконен порадовали каждый по-своему: первый уже в пятницу вылетел с гребня в кусты, где и завершил гонку, а второй попался стюардам на финише СУ13, будучи одет в исподнее не по уставу =) Кстати, финн завершил эту гонку на десятой позиции, сразу за Халидом Аль-Кассими, Федерико Виллагрой и Мадсом Остбергом. Самым же несчастным человеком на ралли Португалии оказался второй пилот "Форда" Яри-Матти Латвала, для которого аварии в этой гонке потихоньку становятся дурной традицией - финн назначил блиц-свидание с деревом спустя 400 метров после старта СУ9...
     Несмотря на второе место в ралли Португалии, Севостьян ушел на шестинедельный перерыв между этапами с увеличенным до 38 очков лидерством, а ближайшим его преследователем в личном зачете чемпионата мира теперь является его соотечественник Себастьен Ожье, который после своей оглушительной победы сделал еще один шаг по направлению к месту в заводской команде. Через несколько дней после финиша ралли Португалии было объявлено о том, что француз заменит в составе "Ситроена" Дани Сордо - но только на оставшихся гравийных этапах. Главную свою гонку в этом сезоне испанец определенно проиграл...
     Однако не все так очевидно. Неделю назад стало известно, что менеджмент Ожье связался в руководством команды "Форд", дабы узнать: чо там нащот вакансий у британцев. Такой поворот привел в замешательство оба противоборствующих лагеря: фордоводы несколько удивились тому, что, ну, это ж Ожье, он же в "Ситроене", а французская сторона несколько опечалилась, потому што как это вообще понимать? Немедленно, как только стало известно о телодвижениях Ожье, того отстранили от полетов на перспективном "Ситроене-DS3", вспомнив, наконец-то, о Дани Сордо /вот кого точно устроит мятеж Ожье! =)/ - обычная, но многообещающая мера предосторожности. Еще бы - в чемпионате мира наметилась интрига неспортивного плана!
     Помимо метаний молодого француза внимание общественности было привлечено к проблемам Петтера Сольберга, первой из которых стала трещина в блоке цилиндров его "С4", из-за которой пришлось отложить запланированные тесты. Вторая проблема явилась вслед за первой - Фил устал, Фил ушел =) После 11 лет совместных выступлений валлиец вспомнил о собственных делах и повесил шлем на гвоздь, оставив Петьку подыскивать себе нового штурмана. Норвежец справился с этой задачей, после долгих и утомительных тестов, конкурсов, измерений и взвешиваний остановив свой выбор на Крисе Паттерсоне, по счастливой случайности оказавшемся другом Миллза =)
     Вот его-то Сольбергу-младшему и предстоит обкатать на ралли Болгарии /первое место на шейкдауне, между прочим!/, которое отметит середину сезона и станет первым асфальтовым ралли в этом году. Ралли это, кстати, стартует /если уже не стартовало =)/ в самое ближайшее время, и именно там Кими Райкконен наконец-то получит возможность проявить себя на привычном для себя покрытии /та тренировочная гонка в Италии не в счет/, а Пер-Гуннар Андерссон - попробовать силы за рулем нового для себя "Фокуса WRC" команды "Стобарт", в которой он на этом этапе подменяет Хеннинга Сольберга /норвежец стартует на "Фиесте S2000".
    Ну а пилотам "Форда" - и в частности Микко Хирвонену - предстоит узнать, насколько хорошо они подготовились к первому асфальту сезона, и как далеко продвинулись в занятиях по асфальтовому пилотированию с личными тренерами. Увидим совсем скоро.

    Антон Костин (garimich)

Возврат к списку









 
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 


О компании

Новости автоспорта

Оформить заказ

Корпоративным клиентам

Контакты

Яндекс цитирования
  м
 
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Клиентская поддержка: (499) 408-46-49 
 
 

Разработка сайта